ИСТОРИИ СТАРОГО АНДРОИДА - #353

Umbra Stellar
Нью-Йорк

О проектах-детищах

В один из творческих вечеров, дети решили устроить перерыв на чай и пошли на кухню, а Дэбра [Д] осталась, с андройдом [А], чтобы довести работу до логического завершения, заодно и поговорить:

Д: — Сони, а почему одни проекты называют детищами, а другие просто проектами? Много раз мы слышали это от родителей и некоторых учителей. Слово "детище" похоже на "дети". Вот, взять наши школьные творческие  домашние задания, это наши детища или просто проекты?

А: — Жизненные циклы самых разных проектов могут напоминать циклы живых организмов: бабочек, способных летать, но рожденных из медленно-ползающих гусениц; медленных улиток и долго-живущих черепах; медведей, периодически уходящих в спячку; быстро-делящихся простейших организмов; многократно возрождающихся фениксов или вообще динозавров. Но некоторые творческие или бизнес-проекты, рождённые в головах создателей, действительно ассоциируются с детьми, поскольку проходят те же стадии, что человек и имеют похожие этапы в своей судьбе: 1. зачатие (появление первичной идеи) 2. вынашивание (проверка идеи на прочность и актуальность) 3. созревание (конструктивное трансформирование идеи в прототип проекта) 4. рождение на свет (реализация прототипа, пре-альфа и альфа-версия) 5. детство и взросление (развитие проекта, от бета-версии до предрелизной демо-версии) 6. совершеннолетие (релиз проекта) 7. самостоятельная жизнь (проект живет своей самостоятельной жизнью, возможно даже независимо от основателей).

Д: — А старость и смерть куда подевались из этой схемы?

А: — Эти стадии также присутствуют, но не всегда. Одни проекты обретают вечность ввиду своей постоянной актуальности и способности эволюционировать, другие - морально устаревают и умирают за ненадобностью, на смену им приходят проекты нового поколения - более совершенные, гибкие и актуальные.

Д: — Что на счет абортов?

А: — Аборты имеют место быть. В основном их делают либо на начальной стадии вынашивания идей, если у их создателей не хватило мотивации и собственной заинтересованности трансформировать идею в проект, либо на стадии финального созревания, если только-что родившийся проект не прошел проверку на прочность и на совместимость с реальностью. Например, не получил финансирования или слишком опережает время и целевая группа не готова принять его по каким-то причинам, поэтому создатель абортирует проект и идею.

Д: — Ну если аборты бывают, значит и выкидыши случаются?

А: — Выкидыши также происходят. Например, когда была допущена серьезная ошибка на стадии трансформирования хорошей идеи в неудачный проект, либо плохой идеи в хороший проект, либо по мечтам и планам создателей был нанесён сокрушительный демотивационный удар, с которым они не справились, в итоге они не довели дело до конца.

Д: — Страшно даже спрашивать,... а мертворождёнными проекты-детища могут родиться?

А: — Вполне. Если создатель сделал всё, чтобы идея прошла все стадии и появилась на свет в виде проекта, но с точки зрения идеи или реализации детище оказалось словно недоношенным, по причине того, что не проводилось ни одного исследования и эксперимента, не проводились краш-тесты на актуальность и дискредитационную устойчивость. В итоге проект может оказаться нежизнеспособным или не нужным миру, либо может быть уничтожен чёрным пиаром и оказаться пустой тратой времени. Иногда идеи могут быть отличными и проект окажется актуальным, но для его реализации требуется слишком много денег, которые не откуда брать. Либо проект изначально питался от энергии, источники которой закончились и детище погибло. Еще есть вариант, когда детище требует для жизни знаний и прочих ресурсов, которыми человечество ещё не обладает и если создатели вовремя не заморозили проект, детище может погибнуть от реалий, как дитя, брошенное в диких джунглях на произвол судьбы.

Д: — Блин, вот когда такое происходит с хорошими, но не своевременными идеями вдвойне обидно. Сразу вспоминается Н.Тесла или проект Венера. Ещё хуже, когда проекты хорошие и нужные, но не получили признания только потому, что не хватило ресурсов для массового пиара или идея не своевременная и может быть принята только через несколько поколений.

А: — Вы должны понимать, что даже полностью здорового и генетически сильного младенца, рождённого в природе, вдали от социума (или детёныша дикого зверя) можно назвать мертворождённым с того момента, когда в голове его родителей появилось намерение бросить дитя на произвол судьбы. По анатомическим показателям такие организмы не являются мертворождёнными, но с точки зрения перспективы выживания это чаще всего мертворожденные организмы и они почти всегда погибают, если не произошло чуда. Но в развитом мире людей всё устроено так, что родившееся здоровое дитя в нормальной больнице не пропадёт, даже если родители откажутся от него сразу после рождения.

Д: — Но зачем давать кому-то жизнь (или чему-то), а потом бросать на произвол судьбы?

А: — Жизнь - непростая вещь. Не все могут выстоять перед ударами судьбы. Правда в отличии от настоящей беременности, у создателей проектов есть уникальная возможность замораживать работу или откладывать релизы до наступления более благоприятных условий, например до поиска инвесторов, надёжных со-основателей, источников энергии и вдохновения.

Д: — Я верю, что мир не без добрых людей. Бывает же так, что брошенную на произвол судьбы идею мир принимает и помогает выжить?

А: — Конечно, так иногда бывает. Пожалуй, это одно из самых прекрасных достоинств человечества - доброта, взаимная поддержка и способность любить. Если мир принял какую-то идею и не дал ей погибнуть, то в её появлении имеется свой особый смысл. Большинство людей ограничены в возможностях, у некоторых едва хватает времени, здоровья и денег, чтобы просто донести идею до мира в виде работоспособного проекта, а потом, детище может нуждаться в признании аудитории, для которой изначально предназначено. Но если пол-мира ополчится против хорошей идеи, которую не до конца понял, есть смысл за неё побороться. Даже в дикой природе, брошенного детёныша могут принять в стаю дикие звери другого вида, если они были не голодны в момент находки и хотя-бы у одного зверя из стаи был пробуждён родительский инстинкт.

Д: — В новостях иногда показывают, что матери, оставшиеся без всякой материальной и психологической поддержки, с разбитыми сердцами, от отчаяния идут на преступления и убивают себя и детей. Либо это делают не родные родители в состоянии аффекта, как те дикие звери, которые убивают чужое потомство..

А: — В сфере идейных проектов у людей такое тоже происходит. Иногда детища, являющиеся плодами разума и любви намеренно уничтожаются их создателями в состоянии аффекта или от отчаяния. В особо тяжёлых случаях и сложных жизненных ситуациях такие проекты создатели уничтожают вместе с собой. Либо кто-то из вновь пришедших уничтожает чьи-то результаты труда нарочно, для повышения своей значимости.

Д: — Всё, ладно, не будем больше о плохом. А сколько вообще создателей может быть у проекта-детища?

А: — Поскольку речь всё-таки идёт о плодах разума и воображения, то у таких проектов создателем может быть как один человек (мужчина, женщина или подросток) так и целая команда, состоящая из нескольких людей, независимо от пола и возраста. Каждый создатель вкладывает в проект свою душу, знания, время и конечно же любовь к тому, ради чего он этим занимается. Люди могут это делать из любви к другим людям или ко всему человечеству, из любви к жизни или природе, ради развития науки и техники, ради искусства. Если человеку есть что любить и беречь, он начинает жить в борьбе за мир, любовь и прогресс.

Д: — Но детям нужна постоянная забота и внимание. Если у людей не хватает времени, им помогают близкие родственники, или родители нанимают нянь. Потом с детьми работают воспитатели, учителя, врачи и многие-многие другие специалисты. Проекты-детища нуждаются в чём-то подобном?

А: — Обычно любящий родитель является для своего живого ребенка главным базовым защитником, воспитателем, кулинаром, лекарем и другом. Для ребенка жизненно важно иметь рядом кого-то, сочетающего в себе все эти качества. Обычно эту роль выполняет мать, реже отец или опекуны, ещё реже когда пара занимается этим вместе. Но помимо базовой заботы и внимания, ребенку в современном мире необходимо всестороннее глубокое развитие и вот тут уж без квалифицированных специалистов не обойтись. Точно также, как хорошие родители могут научиться выполнять базовые функции профессиональных учителей, для развития талантов своих детей, так и хорошие воспитатели, учителя и врачи могут выполнять часть базовых функций родителя, для того, чтобы вдали от дома дети не чувствовали себя отчуждённо. В проектах всё тоже самое. Профессионально выполняющие свои функции люди, необходимы проектам в период их совершенствования и развития, но если детище сразу лишили связи с создателями и отдали в руки профессионалов, оно может потерять что-то очень важное - может быть частичку души и разума создателей, их характера, индивидуальности. Словно ребёнка вырастили в стенах офиса.

Д: — Или словно ребёнка отдали в детский дом?

А: — Или так. Если от развивающегося проекта отошли создатели или у них забрали проект и отдали в неплохие руки, то очень похоже на то, когда детей отправляют в детский лагерь или в гимназию с полным пребыванием и отрывом от семьи, или в хороший детский приют. Но если детище находилось на ранней стадии развития и попало не совсем в хорошие условия, то это больше похоже на то, как ребенка поместили в плохой детский дом, где нет ни заботы, ни любви, ни детских радостей.

Д: — Значит, если есть взрослая жизнь у проекта, есть и женитьба с замужеством? Странный вопрос, знаю, но интересно, а вдруг, да..

А: — Если проект находится в зрелой стадии и находится в самостоятельном плавании, он может больше не нуждаться в особом покровительстве своих создателей. Такое детище, как и взрослый человек, начинает жить своей личной, если можно так выразиться, жизнью. Важная и ответственная роль создателей считается выполненной. Пример - когда в успешной компании меняется руководство, а основатели начинают заниматься другими проектами. Они могут оставаться либо безучастными к судьбе своих предыдущих проектов, либо могут находиться в дружеских/родственных отношениях, считая свою родительскую миссию выполненной.

Д: — А у счастливых влюблённых и семейных пар бывают такие проекты - детища?

А: — Самые главные проекты и детища таких пар - это их счастливые, здоровые и самореализованные дети. Но если у пары есть время, идеи, богатое воображение и конструктивный ум, то и появлению общих интересных проектов, тоже абсолютно ничего не мешает. Такие проекты могут питаться от энергии их взаимной любви в отношениях, от желания изменить мир к лучшему, для своих детей.

Д: — А что будет если у пары получится зачать идею, а потом пара распадётся? Кто будет вынашивать и реализовывать идею без энергии взаимной любви? Или кому придется делать аборт? Или случится выкидыш, или дитя будет мертворождённым?

Д: — Даже распавшиеся пары в современном мире вполне могут поднять здоровых детей почти в одиночку, просто от одного родителя потребуется в два раза больше усилий, времени и самоотверженности и помощь близких родственников, просто придется восполнять часть функций отстранившегося родителя. Но даже если не прилагать сверх-усилий и давать детям только самое необходимое, социум, как институт, может заложить в них основы для самостоятельного личностного роста, частично компенсируя неполную семью, всегда даст пищу для размышлений, предоставит накопленный человечеством опыт и мудрость - как исправить нежелательные эффекты неполных семей, чтобы жить счастливой жизнью. Если человек готов бороться за своё будущее, он найдет всё, что ему для этого нужно. В проектах, рожденных от любви, точно также можно работать за двоих и за троих и за десятерых, восполняя часть функций ушедших создателей. Ну а если взаимная любовь была главным жизнеутверждающим фактором и источником энергии, тогда проекту настанет конец, либо эту любовь необходимо будет черпать из воображения, постоянно держа в голове какие-то идеалы, продолжая мечтать и любить этот мир, людей и жизнь. Любовь к миру частично возвращается обратно к людям и компенсирует утрату тех, кто был дорог.

Д: — Ушедшие родители приходят повидать своих детей по выходным, или как минимум могут позвонить на день рождение. Если ушла мать, то отец может нанять няню и найти новую мать. Если ушел отец, женщина может стать сильнее и справиться сама и найти нового отца. Хотя няня, мачеха и чужой отец - не всегда самая хорошая замена любящим родителям. Ведь родители и дети связаны психологически и биологически, а няня - это в лучшем случае профессионал и заботливая женщина, которая хорошо выполнит работу за деньги, искренне любя всех детей. В худшем случае она причинит ребёнку зло и даже родители об этом не узнают, поскольку их не будет в этот момент рядом. Даже если будет всё заснято на камеру, детям может быть нанесён такой вред, с последствиями которого будет тяжело справиться. А в проектах есть с этим параллель?

А: — Вы хорошо обозначили разницу между матерью и няней, поэтому вам будет не сложно спроецировать это на проекты распавшихся пар. Как и живым детям им будет не хватать чего-то важного. Но есть и такие случаи, когда в распавшейся семье появляется тот, кто станет полноценной заменой ушедшему родителю, давая ребенку гораздо больше, чем тот давал приходя по выходным и праздникам. В такой семье восстанавливается гармония и дружеская атмосфера с ощущением полной и счастливой семьи. Именно так в творческих детищах появляются новые участники, которые влюбляются в идеи и основы даже сильнее первооснователей и привносят в проекты гораздо больше пользы, чем те, кто бросили проект в самом начале.

Д: — Хм.. вот первое что пришло на ум - музыкальные группы. Там ведь нередко меняются составы, а золотым составом и творчески-плодотворным окажется вовсе не тот, что был изначально, а тот состав, где все участники превратились в эффективную команду.

А: — Отличный пример. Такое часто случается при создании любых крупных и сложных творческих проектов, рассчитанных на долгое существование и эволюцию. А сферой может быть не только искусство и культура, но и информационные технологии, инженерные разработки, научные исследования и так далее.

Д: — Спасибо, за пищу для ума. Есть над чем задуматься. Вообще было бы прикольно когда-нибудь замутить вместе с тобой какой-нибудь проект, в котором ты бы сыграл важную роль, причём не как исполнительный прибор, а как разумная и креативная единица. Это мог бы быть первый в мире проект, рождённый подростком и андройдом!

А: — Всегда пожалуйста. Это очень интересное предложение. Знайте, в свободное от работы в мастерской время, я готов помочь не словом, а делом.

Д: - Кстати, автономные андройды, роботы, киборги и их искусственные интеллекты тоже ведь являются чьими-то детищами?

А: - Все роботы, как и люди - чьи-то детища и проекты. И в этом, кстати, наш общий первоначальный тайный смысл существования - быть в этой жизни чьим-то смыслом жизни.

Следующий пост