Сергей Ленин в гостя у Юлии Барсы

Юлия Барса
Модель Чита

Вы этого ждали — и это совершилось!

Долгожданное интервью с самым необыкновенным человеком fashion индустрии!

Сегодня мы пообщаемся с одним из лучших, не побоюсь этого слова, фотографов России, с человеком, который знает все о профессиональной фотографии и который расскажет нам о взаимодействие фотографа и модели на площадке — Сергеем Лениным.


С чего началась Ваша карьера фотографа?

Все началось с того что я купил фотоаппарат (улыбается).

Вы просто начали фотографировать или вы получили специальное образование?

У меня своя история. В детстве я ходил заниматься в ИЗО-студию, потом это прервалось. А затем я принимал участие гонках на джипах и меня попросили довести фотографии репортажные, которые я сделал, до редакции. И там девушка, принимающая фотографии, сказала что у меня хорошее видение кадра, и сделала предложение поснимать девушек. Я немного растерялся, да и камера у меня была простая, но  девушка была настойчивая, сказала, что ничего страшного, главное делать снимки и привозить в редакцию, а выбирать и обрабатывать из той массы, что я принесу, будут профессионалы. И когда мне выбрали мои фотографии, обработали и распечатали, мне не очень понравилось. После этого я месяц посвятил подробному изучению фотошопа. А мои модельные данные позволили погрузиться в процесс съемки с обратной стороны камеры, у настоящих профессионалов своего дела. И таким образом я познал для себя многие секреты модельной фотографии, присутствую на огромном количестве мастер классов.

Многие считают Вас настоящим профессионалом своего дела. Скажите, какими качествами и способностями обладаете вы, как профессионал и какими должен обладать фотограф?

В основе всех моих действий лежит логика. Именно логически ты должен понять, что можешь ты дать новое, то, что до вас не делали. Вы всегда должны понимать, что нужно клиенту, а что не нужно. Например, если рассматривать съемку во время показов, то получается что в одной зоне сидят около 50 человек с профессиональной аппаратурой, для них поставлен идеальный свет и у всех на выходе получатся  приблизительно одинаковые фотографии, а хочется чего-то необычное, креативное.

Я начинал как экстремальный фотограф, снимал кайтинг. Это не просто - ты должен не просто сделать кадр, а ты должен именно поймать момент на больших скоростях и сделать качественный снимок, а еще в кадр обязательно должен попасть сам кайт, или кадр считается не рейтинговым. Такой опыт дал мне огромное преимущество  в скорости реакции во время съемки. Еще один мой плюс это то, что я арт художник, и я четко понимаю как работать со светом. Поэтому мои снимки отличаются от общей массы. Когда другие фотографы снимают вещи, я снимаю эмоции, и это оригинально и красиво. Мои снимки с бекстейджа могут выглядеть как задуманный арт проект, так как мое художественное видение несколько отличается от общепринятого. Я достиг определенной высоты, на которой я, уже как профессиональный фотограф, могу выставлять свои работы на выставку.

Очень часто, давая мастер-класс в регионах, я сталкиваюсь с фотографами, которые не понимают и не принимают моих работы, считая свои фотографии намного профессиональнее, я не спорю. Но если опять же задумываться логически,  но почему тогда я востребован, а они нет.

Получается вы, еще проводите мастер классы в разных городах России?

Скорее это просто общепринятое название «мастер класс». В первую очередь я фотограф, который не хочет перейти грань и стать преподавателем. Для этого существуют фотошколы. Да, преподаватель в такой школе может фотографировать хуже чем я, но донести информацию он может гораздо лучше. Поэтому на меня ходят не те, кто начинает снимать, а те, что уже имеет какой-то опыт и четко знает, на что он идет.

Но ведь фотографы, которые приходят на ваши мастер классы, знают куда идут -  они приходят именно на вас. Они хотят, чтобы именно вы поделились своим опытом.

Они действительно приходят научиться чему-то новому, научиться какой-то фишке, и я обязательно покажу как что-то снимать, обрабатывать или тонировать. Но это не главное, главное, что каждый должен искать свой путь. Мои косяки каждый может расценить по своему, для кого-то и это будет фишкой.

Бывает, что ко мне приходят люди и говорят, что хотят какую-то определенную съемку из тех, что я когда-то делал, но я не умею работать по шаблонам и я действительно не могу повторить то, что когда то делал.

Некоторые говорят, что мои старые работы были лучше, я не спорю, они мне тоже очень нравятся, но сейчас у меня другое видение, я все по-другому чувствую. И, если ты выходишь на подиум и делаешь красивый проход,  это твоя заслуга и твоих родителей, а моя задача оставить память об этой красоте и сделать это на высшем уровне так, как умею только я.

Сейчас трудные времена для действительно талантливых фотографов, потому что Canon и Nikon делают настолько профессиональные камеры, что любой может снимать на автомате и получать хорошие снимки. Буквально на днях меня снимала моя девушка, я выставил все на автомат, и она сделала прекрасные снимки, не хуже чем мои.

Недавно меня пригласил свадебный салон, сказали, что хотят со мной сотрудничать, я не против, но я всегда вижу клиента и стараюсь сразу объяснить, что мой продукт уникален и стоит не дешево, а в данный момент, они не готовы платить за уникальный продукт. Сейчас им подойдет любой фотограф с профессиональным оборудованием, но, придет момент, и они поймут, что потребитель насытился обыденностью и хочет уникальности и креатива, и вот то тогда они обратятся ко мне и поймут, за что именно они платят.

Где, на каких сайтах или порталах вы размещаете свои фотографии, чтобы заказчик вас заметил?

Конечно, раньше, в первую очередь стоило обратить внимание на профессиональные фото сайты. Там аудитория знала что хочет, а фотографы, путем соревнований между собой непроизвольно поднимали планку. Фотографы знакомились на таких сайтах, делились опытом, ездили друг к другу в гости. К сожалению, сейчас социальные сети стали значительно доминировать над сайтами. На действительно хороших сайтах остались лишь фотографы, а зрителей нет, и ты выкладываешь в пустоту. Как в театре, когда есть хороший спектакль, декорации, а зрителей нет.

Я считаю, что необходимо возрождать такие сайты, и заполнять их целевой аудиторией. Тогда фотографы опять начнут выкладывать много интересного контента.  И нет разницы, какая целевая аудитория, главное чтобы она была, ведь все мы люди и всем нам рано или поздно нужен фотограф. Ведь любой человек, который какое-то время покрутиться в кругах людей живущих искусством, тоже станет разбираться в прекрасном.

Соц.сети безусловно рулят, лично по мне это не хорошо, но выбора нет, я это просто принял. У меня есть несколько площадок именно в социальных сетях – Журнал Ленин, Мурки, lookatme, "No comment" это все в контакте, есть еще Журнал Ленин в фейсбуке. Всему я уделяю много внимания, но этого все равно мало.

Еще необходимо участвовать в выставках, принимать участие в мероприятиях, общаться, делать фотографии нужных людей и тем самым заводить новые знакомства. Вообще необходима медийность.

Я принимал участие в программе «Давай поженимся» просто для того чтобы показать огромной аудитории что есть такой фотограф – Сергей Ленин. И это сработало, многих заинтересовала моя личность и мое творчество.

Способы раскрутки как фотографа, как профессионала могут быть совершенно разные?

На первых этапах  все просто – выкладывай фото, тусуйся, заводи знакомства, но потом становится необходима медийность, узнаваемость, а вот это уже сложней.

Расскажите про свои выставки.

У меня недавно была выставка в «Красном Октябре», шла она два месяца. Все шикарно, пафосно, но там, в день заходят какое-то не большое количество людей.  Другое дело, когда ты делаешь выставку на подиум-показах, больших мероприятиях, это совсем другой эффект. Взять тот же Estet Fashion Week, там люди приходят не случайные, они этим живут и они действительно понимают то, что я делаю. И видя в живую работу, продукт и человека, т.е. лично меня, что ко мне подходят люди, что я открыт для общения, они предлагают сотрудничество, а это уже живые деньги.

У вас должно быть легко запоминающееся и звучное имя. Наберите в любом браузере Сергей Ленин, и я буду на первом месте. Если у вас простая фамилия, поменяйте ее на псевдоним и забудьте про визитки, они уже давно не работают.

Какие коммерческие съемки более востребованы? 

Понимаете, я снимаю то, что у меня просят снимать. Но с другой стороны я не умею снимать детей. А вот женщин, рекламы, взрослых людей я могу снимать. Люди видят что у меня в соц.сетях в основном Ню, я не случайно размещаю там данную тематику, потому что журналы могут посмотреть мои работы и купить, или заказать то, что им понравится.

Подскажите, как фотографу опубликовать свои работы в журналах, и на каких условиях?

Если вы хороший фотограф и готовы публиковать свои работы бесплатно, то вы можете попасть в достаточно известный журнал, например Максим или Плейбой. А в целом расценки на услуги фотографов сильно упали, журналы готовы платить за какой-то эксклюзив, но не готовы платить за фотосеты. У меня есть работы, которые часто покупают, а есть те, которые вроде хорошие и коммерческие, но их ни разу не заказали.

Какая у вас ценовая политика в зависимости от жанра съемки?

У меня нет какой-то разницы. Скорее это зависит от уровня и качества съемки, от моделей, от цены локации в которой необходимо провести съемку. Раньше цены были выше, сейчас приходится быть лояльным. Мне нет разницы, сколько фотографий в конце закажет клиент, ведь съемку мне уже оплатили.  У меня нет понятия «час съемки». Мне ставят задачу, и сколько времени у меня уйдет на ее выполнение, клиент не должен за это платить, главное чтобы он в итоге остался доволен результатом.

Вы снимаете на условиях TFP?

Снимаю, но в основном это новые модели. Я  очень люблю новые лица, которые я открываю для мира. Но у меня есть строгое правило, все права на фотографии принадлежат исключительно мне. Девушка может только использовать свои фотографии, выложенные мной в интернет или же те, которые я дал ей для портфолио. Но модели согласны на такие условия, так как после моих снимков модель становится узнаваемой, а это для нового лица значит очень много. Но я не буду снимать каждую девушку. Я, своим творческим подходом могу заинтересовать модель, но и модель должна заинтересовать меня, что бы мы сошли на TFP съемку.

У вас есть критерии выбора моделей (толстые, худые, высокие, низкие)?

Мне нет разницы, кого снимать. Есть те, кто фотографирует только красивых моделей, я не такой. Бывают случаи, когда фотографы настолько обрабатывают фотографии, например, полных девушек, что после увиденных  снимков, какими они могли бы быть (с урезанной попой и увеличенной грудью), у девушек просто появляется комплекс неполноценности.

Ко мне приходят полные девушки, и я настолько красиво снимаю их формы, что они, смотря на фотографии, понимают, что полной быть лучше. Тоже самое я могу сделать и для слишком худой девушки, которая может быть закомплексованной, а я сниму этот комплекс своими фотографиями.

Вы сказали, что любите работать с новыми лицами, а с известными моделями вы работаете?

Да с Дашей Снежной, которую я создал как своего кумира, как королеву. Конечно это и ее заслуга, у нее замечательные данные, но я это грамотно подчеркнул. Я не ищу звезд, я люблю их создавать.

Вы работали с моделью Оксаной Чучей? Что про нее можете сказать?

Я очень хорошо отношусь к Оксане, но она уже достаточно известная модель, и если я ее сниму, и у нее появятся снимки от Ленина, она не будет более популярной.

Как вы знакомитесь с моделями?

Мне везет, модели постоянно мне пишут, и поток желающих не иссекаем, мне нет необходимости искать моделей.

Бывает, что вы знакомитесь с девушкой на профессиональной основе, а дальше у вас завязываются отношения?

Да, с Дашей Снежной. Пришла посниматься и осталась у меня.

И часто такое бывает? Вы же много снимаете.

Если вы про секс с моделями, то да, часто бывает. Я люблю женщин. А вот мужиков я не люблю, и поэтому не снимаю их (голыми), у меня фотоаппарат не снимает, не срабатывает, он срабатывает только на одетых людей или голых девушек. А еще во время секса я могу обратить внимание на то, как красиво падает свет, и жалею, что камера не может передать всю красоту ее тела.

Расскажите про техническую сторону съемки. На какую камеру снимаете? Как свет выставляете? В каких студиях или на каких площадках проходит съемка?

Раньше я думал, что снимать можно на любую технику, но как-то оказался без камеры и снимал, на чей-то любительский аппарат, это было не очень хорошо. Все-таки, чем дороже техника, тем лучше снимки.

Сейчас я снимаю на Nikon D3X, это часть меня. Так же нельзя экономить на объективах, они являются неотъемлемой частью вашей работы.

На счет студии, если вы живете в Москве, то просто необходимо иметь возможность снимать дома, в домашней студии. Я работаю во многих студиях, но для экономии времени я много снимаю дома. Свет у меня hensel, хром и ProFoto. У меня есть постоянные источники, есть киносвет, которым я часто пользуюсь. Все зависит от задачи. На самом деле не важно, какой у вас свет, самое главное как он светит, как поставлен. Бывает, что у человека есть профессиональный, но он не умеет им пользоваться.

Используете ли вы Photoshop?

Я использую Photoshop для рисования, как холст, как стену, поэтому у меня обработка занимает очень много времени, я же художник. В результате получается уникальная ручная работа, которую нельзя сделать серийной.

У Вас есть друзья и много ли их?

Есть люди, которые мне очень интересны, есть более близкие люди, но называть я никого не буду, дабы не забыть, кого-то и этим обидеть.

Есть ли друзья из сферы шоу бизнеса?

Я снимаю проекты со звездами, но я не могу сказать кто из них мои друзья. Ведь я могу считать человека другом, а он меня просто знакомым.

Как ты относишься к критике?

Я могу выслушать критику, могу услышать полезный совет. Причем мне нет разницы, насколько опытен фотограф, главное, что человек может сказать то, что в данный момент мне покажется актуальным. Но если мне говорят что-то негативное, я просто улыбаюсь, это их мнение, они имеют право высказаться, я не спорю, спасибо им что пришли на мою выставку, посмотрели мои работы. В фотокругах уже должна быть шутка «Только ленивый Ленина не пинает». Но я благодарен любой рекламе, даже если она негативная.

Какие съемки вам запомнились больше всего? Может, какие- то необычные моменты или курьезные?

У меня бывали неудачи, и я их не стыжусь, я их люблю. Как то у меня девушка через агентство заказала фотосет, а я назвал какую-то просто нереальную цену, а они согласились. Мы снимаем отель, я выставляю свет, и тут ко мне приходят три «биоробота», которые все в пластике, с накачанными губами, химическим загаром, я пытаюсь и так и этак, а заказчикам все не то. В результате выяснилось -  им надо было, что бы от фото «встало», но это было даже не в моих силах. В результате мне заплатили, какую-то неустойку и мы разошлись.

Что ты можешь пожелать нашей аудитории?

Если зрители слушали начало нашего диалога, то я хочу пожелать – Уникальности. Ведь по большому счету «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Вы должны понимать, что сейчас тяжелые времена, и когда-то востребованы были все, а сейчас востребованы только те, кто «самые, самые».

С нами был известный Российский фотограф – Сергей Ленин. Это портал Podiun.life, я его ведущая Юлия Барса. Следите за всеми новостями портала и будьте в курсе всех модных событий в России. 

Следующий пост