Виктория Щурихина [фотограф] 18.01.2011, 18:30
Размышлизмы о позировании моделей.)
Я работаю вдвоем с сестрой в студии. Она фотограф, а я = как хотите: стилист, режиссер,директор фотосессий, арт-директор ,креативный директор- как бы там не было, так у нас повелось - что с моделью работаю преимущественно я: задаю настроение, что то корректирую в позировании = в теме фотосессии, доношу до модели смысл,собственно,ее нахождения в конкретный момент в конкретном месте и все такое прочее.
Мы принимаем самые разные заказы от самых разных людей. Часто,особенно в последнее время, это "Начинающие модели", и "Модели".
Мы в нашей студии стараемся ориентироваться на профессионалов в своем деле: Стивена Майзела,Энни Лейбовиц,Мерта Аласа и Маркуса Пигготта например - и меня лично восхищают,поражают их снимки. То,какой глубины и продуманности их образы. То,как в моделях их фотосессий гармонирует ВСЕ - лицо,взгляд,руки,ноги и все прочее, что задействовано,собственно, в фотографии. Как художественно лежат складки одежды. Каждый миллиметр -на своем месте.Это высокий концентрат красоты - на мой взгляд.
От фотосессии к фотосессии, у самых разных моделей я лично наблюдаю одни и те же ошибки. Вот мои размышлизмы на тему:
1)Даже если Вы снимаетесь в полный рост,слева, в пятом ряду - следует помнить о своем лице, и особенно о взгляде. Образ должен быть законченным от и до. Работать должно все.
2)Мне кажется,следует серьезнее и более творчески относиться к тестовым съемкам, да и вообще ,в принципе, к любой фотосессии.
Важно узнавать подробно - что, как, о чем, почему(в отношении тематических съемок или рекламы). Если этого узнать не получается, и, например, фотограф любит импровизировать на месте - следует готовиться и к этому. Уметь обжить то пространство, ту одужду, тот образ, который вы воплощаете. В отношении же тестов - это прекрасная возможность сделать кучу ужасных снимков - попробовать себя и так- и сяк.
Проблема многих моделей в том, что они пытаются только скопировать чтото из журналов , или сделать СРАЗУ пару-тройку гениальных снимков "как там" . А где поиск то творческий? Где ВАША индивидуальность?
Не вычурность,не показуха,не выпендреж - а именно ГЛУБИНА,ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК?
Где Вы не пытаетесь из кожи вон сделать из себя , в вашем понимании, "красивую" - а на деле =какую то просто кривляку.
3)Зарядка, йога,стрейчинг, балет - это наше все!
Мы снимали несколько тестов - модели скованны ,позы невыразительные, руки жмутся к телу - часто пытаются сделать либо "космическую девочку" с блуждающим взглядом, либо этакую "роковую красотку" =в общем, маленький багаж клише из журналов. Нет,это все, конечно,может и должно быть - такие образы задействованы в модной индустрии - но зачем ограничиваться ТОЛЬКО ЛИШЬ ими?
Также многие модели ограничиваются более-менее стройной фигурой - но ее же нужно тренировать, чтобы без проблем вставать в пластически интересные позы.
Я не требую, естественно,каких-то высших асан йоги - часто сесть нога на ногу является проблемой.
Сесть нога на ногу можно по разному.
Посмотрите Мерта Аласа и Маркуса Пигготта - там жесткие, графичные и энергичные позы требующие силы и гибкости.
Фотошоп может быть использован в полной мере в творческих фотосессиях, но в модельном то деле никто не будет просиживать часы за убиранием жирка на руках,животе, и прочих местах. Проще искать другую модель.
Также важно следить за кожей лица,ибо грим-гримом, но чем лучше фотоаппарат - тем больше видно в результате. И количество макияжа в том числе.
Есть также специальная гимнастика для лица, позволяющая подтянуть все мышцы,контролировать их - и, соответственно,получать более качественные и натуральные снимки.
4)Еще отношении лица:Пробуйте же разные эмоции! И роковая красотка, и космическая девочка - но и хохотушка, и "испуганная лань" и, я не знаю, злая стерва.
Под чутким руководством фотографа и самостоятельном анализе снимков можно пополнить свою коллекцию яркими законченными характерами,а это - интересные фото, а это - возможности.
Учитесь говорить глазами!!!!! Тренируйтесь перед зеркалом - смотрите разных(!) фотографов.
Делайте, опять же, гимнастику для лица - чтобы Вы были хозяином своего лица и тела, а не фотошоп или плетка фотографа.
Учитесь говорить телом,пробовать себя по разному ! Терпеть не могу, когда модель говорит: "Мне кажется, я глупо выгляжу". Вот после этой фразы модель не просто глупо выглядит, она обьявляет себя ригидной дурой. Ведь часто та поза, которая противоестественна в обычной жизни - замечательно смотриться на фото.
5)Руки! РУКИ!!!Руки - это ОЧЕНЬ важно. Мало какая модель задумывается о руках. А зря. Очень зря. Куцые культяпки с собранными пальчиками вызывают негатив на подсознательном уровне. У вас может быть все хорошо,но если руки у Вас скрюченные, или сжаты в уродливые кулачки по бокам- это очень плохо. Учитесь двигать руками красиво, пластично. Учитесь говорить ими. Старайтесь, например, если поза с руками на талии - ставить их полной ладонью по бокам, либо по бедру - по контуру тела. Руки также важны как и лицо. Смотрите хороших фотографов и художников!
Тренируйтесь перед зеркалом!
6)Помните также,что фотография=это плоское изображение, поэтому перспективные сокращения только испортят силуэт(за исключением специальной задумки фотографа и подобного)Если, например, встать к фотографу фронтально и разведя руки в стороны,одну выставить ближе, а другую - дальше - вы получите просто 2 руки разного размера - и это очень плохо будет смотреться в итоге.
7)Плечи назад, подбородок параллельно полу!Это исходная позиция перед каждым кадром!
8)Модель должна управляться со ВСЕМ телом и выставлять позу полностью!Независимо от того, что снимают - портрет ,поясной портрет или полный рост.
9)Смотрите больше картин художников и разных отличных фотографов и фотографий. Художники бились над каждым жестом, меняли наклон руки на сантиметр вверх-вниз и т.п. - вспомните капеллу Микеланджело, с известнейшим жестом оживления Адама Богом, или портрет Джоконды , или ,например, портрет Достоевского работы Перова, или портрет графини Орловой, работы Валентина Серова(Серова вообще лучше посмотреть внимательно в целом) - там ВСЕ играет на раскрытие образа,там нет ни единого случайного момента. Это важно. Вы же просите и рассчитываете ЗАРАБАТЫВАТЬ - так станьте НА ШАГ ВПЕРЕДИ - будьте более образованы,будьте шире предложенных рамок! Модели есть куда стремиться.
10)Образование и фантазия!Мозги модели тоже нужны, причем без них даже очень красивое лицо и тело никуда не годны!
Вы должны знать, что такое царственная осанка, и не путать это с самодовольной стервозиной. Вы должны знать,что такое гордый взгляд, а не наглый взгляд - и не путать это. Вы должны знать, чем космический взгляд отличается от взгляда психа - и все такое прочее. Вы должны знать, что такое влюбленный взгляд, что такое страстный взгляд, и не путать это с хитрым взглядом=))Хоть в википедии почитайте что ли. Градации, полутона эмоций и состояний ,что это такое и как это изобразить - но в стиле фэшн - вот что важно для модели.
11)Да. В стиле фэшн. Модели чаще всего продают товар - одежду,обувь, украшения и пр. У каждой уважающей себя марки того или иного товара уже есть собственные традиции,философия,ими руководят умные, образованные люди - и если на первых этапах Вам удасться кого-то обмануть,или ваша необразованность и плохая работа над собой пройдет незамеченной -то на подступах к большому заказу Вас легко раскусят, и двери в мир высокой моды остануться для Вас закрыты.
Есть пища для размышлений, спасибо))
В отношении всего могу добавить - конечно, нужен опыт. Важно только,чтобы опыт был полезным - т.к. часто бывает,фотосессий - формально - много, а вот проку от этого нет.
В целом,думаю,моя статья адресована моделям,находящимся в стадии формирования - когда любая информация полезна, т.к. она заставляет думать, применять на собственном опыте какие-то советы и отказываться от чего-то ненужного,неподходящего = ведь все индивидуально.
В отношении модель=фотограф: тут когда-как(на мой взгляд)очень хорошо, когда модель может вдохновить фотографа - и они вместе истонно РАБОТАЮТ =что-то ищут,чувствуют друг друга. Иногда полезно,когда модель и фотограф находятся в стадии взаимообучения: вот я и моя сестра только начинаем осваиваться в фотосессиях, в работе с моделями - и у каждой модели: опытная она, или не опытная, "плохая" или "хорошая" - мы чему-то учимся. Я вообще придерживаюсь мысли, что негативный опыт полезнее позитивного:заставляет думать. А когда всем доволен и все хорошо = невольно начинаешь повторяться,дабы не выскользнуть из "зоны комфорта".
Аналогия с Венерой очень точна. Когда модель говорит "хочу получиться красивой, как Венера!!!"
- так и хочется ответить - "потому что не умеешь работать с руками" ?
Хотя, это тоже грустно, конечно.. это ведь не вина скульптора, что красивейшее произведение дошло до наших дней в таком виде, тем более, случилось это уже в Новой истории.
то же и Ваш текст для тутошней публики - щес минусов наставят! )))
А ещё - непонимание моделью элементарных основ - не отворачиваться от рисующего света, если уж фотограф специально не просит.