Энергетика кадра

«… ты представить себе не можешь, до какой степени меня от всего этого воротит! Я уже не могу смотреть на эти рожи…» Отодвинув подальше трубку от уха, я конечно промолчал, но, честно говоря, был в шоке от услышанного. И это говорит человек, который, гордо называя себя «фотографом», берет с заказчиков немалые деньги за свои труды. И некоторым даже нравятся работы изрекшего сей ужас, раз его заказывают, иначе про кого бы он так… Для меня, если честно, это непостижимая тайна – как такое может получиться, что ты заранее ненавидишь объект своей съемки, а потом отдаешь работы, в расчете, что они кого-то вдохновят на новые заказы? К сожалению, в наше время процесс фотографирования для многих превратился просто нажатие на кнопку фотоаппарата. Бездушно так вот, думая о чем-то своем, или вообще ни о чем не думая… В зависимости от собственной одаренности и крутости своих амбиций, со временем процесс перерастает в нажатие, как на кнопку банкомата. Нажал – выскочила деньга. У менее одаренных – в нажатие, как на кнопку игрового автомата. Удачно нажал – случайно выиграл приз, не выиграл – значит не повезло, нажми еще. Не знаю, может я мыслю немного дико, но для меня процесс съемки является чем-то таким, к чему я отношусь, как к собственному ребенку – с чувством глубокой любви и душевного тепла. Сначала я его долго жду, потом он рождается, потом я его воспитываю и только потом его видят люди. Мне кажется, что другого пути для достижения нормального результата не существует. Только в атмосфере полного комфорта и взаимопонимания всех участников съемочного процесса может родиться нечто, что не заставит нас впоследствии пытаться обмануть зрителя, называя словами типа «экспрессия», «задумчивость» и т.д. работы, снятые в обстановке, где люди себя чувствовали не в своей тарелке, а в результате это навечно замерзло в виде бездушной безэнергичной гримасы, выражающей в лучшем случае предвестие диареи, а то и вообще ничего… Поэтому одной из самых важных задач, стоящих перед фотографом, я считаю создание на съемочной площадке атмосферы, в которой модель себя будет чувствовать так, как будто мы знаем друг друга тысячу лет. Всем должно быть комфортно до такой степени, чтобы люди могли и хотели забыть обо всем, кроме съемки. И не надо говорить о «профессионалах», которые должны уметь работать в любых условиях. Должны-то они должны, но даже у самой, как некоторые говорят, «прожженной» модели есть душа! И есть зеркало этой души, которое фотографу предстоит запечатлеть практически в любой фотографии. А ведь зритель, заглядывая потом в это самое зеркало, невербально воспринимает все то, что кричала душа в момент съемок. Душа должна именно кричать, а не просто рот открывать! Зритель, пусть даже самый необразованный, если и не увидит фальш и неистинность всех эмоций, запечатленных в душе, привыкшей жить «под фанеру», то обязательно почуствует, что «что-то тут не то….» Зрителя не обманешь! Ему просто почему-то не понравится работа, и, в большинстве случаев, он не сможет объяснить, почему, просто перейдет к просмотру следующей. И, как бы то ни было, любая работа несет энергетику. Какая бы эмоция там ни передавалась, отрицательная или положительная, она все равно будет насквозь пропитана той силой, которая будет в нее вложена в момент съемок. Говоря эти слова, я все время вспоминаю глаза актера Павла Луспекаева (роль Верещагина) в фильме «Белое солнце пустыни». Человек мог одним взглядом отыграть весь фильм, настолько сильна была его энергетика! Настолько глубоко он вживался в роль, настолько выразительны были его глаза. О такой степени актерского мастерства остается только мечтать! А все что можем сделать мы, простые земные люди, для того, чтобы хоть на йоту приблизиться к этому – это перманентно стремиться к такому мастерству. Для этого нужно воспитывать в себе открытость и искренность, в каждом своем шаге. Для этого все, что делаешь в жизни, нужно делать на полную катушку, по-настоящему, от всей души, от всего сердца! Вот тогда зритель, возможно, поверит и не отложит твою работу в сторону, а будет рассматривать ее снова и снова! И это будет самая высшая награда за труды, которую нельзя измерить никакими деньгами. Давайте стремиться к творчеству, к выражению души на фотографии.

Следующий пост