"Неделя моды в Москве. Сделано в России." Открытие. Показ Валентина Юдашкина весна-лето 2018.

Мария Margo Родионова
Модель Москва

24 октября 2017 года настала пора 38 сезона «Недели моды в Москве. Сделано в России». Открытие недели невероятных событий и открытий в мире моды пало на плечи Валентина Юдашкина.
Коллекцию Valentin Yudashkin prêt-à-porter spring-summer 2018 многие поклонники уже видели ранее на неделе моды в Париже. Открытие недели моды в Москве - это яркое событие в светской жизни Москвы. В этот день в гостином дворе собралось множество публичных личностей, а также друзей модельера и кутюрье. 
Новая коллекция Валентина Юдашкина была овеяна ритмами супрематизма. К слову, о супрематизме - это направление в искусстве авангарда, основанное в первой половине 1910-х годов художником-новатором Казимиром Малевичем. Супрематизм, как разновидность абстракционизма, представляет собой композиции из геометрических фигур (прямая линия, круг, квадрат, прямоугольник) различных контрастных цветов. Фигуры служат прототипом форм, существующих в реальном мире. Супрематизм, как развитие кубизма, является продолжением беспредметной живописи, то есть отходом от реалистичного представления форм.

 

Малевич К.С. "Спортсмены". 1930-1931. Холст, масло. 

Философия Казимира Малевича отражается в его ранних произведениях, они были отходом от всего лишнего, избавлением от подражательного пособничества искусству. Он считал супрематизм "чистым искусством" и основой истины.

Возвращаясь к современности в Гостиный двор в Москве, мы видим выход первых моделей, он был похож на чистый лист бумаги: строгость форм и никаких лишних деталей, словно автор пытался передать чистоту и ясность силуэта, а также свободу от всего лишнего. На платьях замечаются принты, словно вырезанные со знаменитой картины К. С. Малевича "Спортсмены". 

Дальше можно увидеть добавление красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, ярких линий и кругов, а также принты с мотивами картины Казимира Малевича «Женщина с граблями». Показ завершился яркими, но минималистичными вечерними платьями, что не похоже на прошлые коллекции Валентина Юдашкина, которые отличались обилием декора.

 

Малевич К.С. «Женщина с граблями». 1930-1931. Холст, масло. 

Кстати, в коллекции полностью отсутствует чёрный цвет, я думаю, что это был способ выражения идеи коллекции стиле супрематизм, чтобы показать людям «весенне-летнего Малевича». Ведь у Казимира было много прекрасных работ, отображающих его концепцию мира.

Следующий пост