Сегодня я хочу познакомить вас с замечательной женщиной и талантливым дизайнером Ириной Радыш. Она прошла трудный путь войны не покинув своего города и не оставив Салон, она творила красоту когда рядом раздавались взрывы.
Ее замечательные коллекции я видела в Плесе и в Иваново на Российских и Международных фестивалях и всегда они получали высокие баллы.
Ирина, ваши коллекции поражают женственностью и изысканностью, где вы берете вдохновение?
Спасибо огромное за добрые слова о коллекциях, мы с Вами не единожды встречались в Плесе, на Фестивале "Льняная палитра" и вот поймала себя на мысли, что летние коллекции я делаю думая о Плесе, мечтая вновь попасть на этот замечательный Праздник красоты и моды.С первого моего Фестиваля я нахожусь под огромным впечатлением от этого мероприятия - действительно это Национальное событие РОССИИ!!!!
И, конечно , главный вдохновитель всех моих коллекций - это ЖЕНЩИНА - сильна, самодостаточная и при этом красивая и нежная!!!!
Именно для сильных и стильных Женщин я работаю и в них я черпаю свое вдохновение.
Фото: Показ коллекции в рамках Российского фестиваля моды "Плес на Волге. Льняная палитра"
Как образовалось ателье «Контур»?
В этом году Ателье КОНТУР исполнится 25 лет, все эти годы мы проработали фактически одним коллективом, маленьким, но очень профессиональным. Каждый мой коллега - незаурядная личность, настоящий художник.
Знаю одну вещь точно - без сплоченного коллектива, который работает на результат невозможно было бы создавать коллекции.
Ателье КОНТУР было создано как дочернее предприятие фабрики Контур, большого промышленного объединения.
С самого начала своей деятельности Ателье работало только в люксовом сегменте.
Мы шили эксклюзивную одежду из кожи- замши- меха, а также легчайшие платья из шифона- шелка.
Так прошли 20 лет работы, когда мы воплощали любую мечту Клиентки,что касается одежды.
Началась война, все наши клиенты уехали из Города (кроме одного православного священника), вот и сложилась у нас патовая ситуация: всё умеем, а шить некому.
Рады были любому ремонту, любой сломанной молнии и дырки на джинсах.
К тому же, осенью 2014 года у нас был уничтожен наш пошивочный цех.
В результате одного из обстрелов так тряхнуло наше здание, что сорвало на чердаке воздухоотводный кран, когда же дали отопление, водой залило оборудование, все пришло в негодность.
И вот в таких обстоятельствах, я узнаю, что Оксана Николаевна Дьяк проводит в Донецке Фестиваль моды, он был XIII, город обстреливали нещадно!!!!
Фото: Воронина Елена, Радыш Ирина, Дьяк Оксана
Я сама нашла Оксану Николаевну и попросилась участвовать в показе.
Еще до войны в Донецке прошло 12 Фестивалей “ТЕКСТИЛЬ И МОДА”, где председателем жюри был Вячеслав Михайлович. Каждый год я получала приглашение принять участие и каждый раз отказывалась, так как была востребована и всегда было много заказов.
А тут ситуация - война, цех разрушен, клиенты уехали, всем кто остался точно не до люксовых нарядов. Можно сказать, что на подиум мы вышли от полнейшей безнадеги.
Когда же после этого Фестиваля она позвонила и пригласила в Плес - это было просто чудо! Вот после того первого Феникса у нас началось наше маленькое ВОЗРОЖДЕНИЕ!!!!!
Фото: Коллектив ателье "Контур" за несколько минут до зимнего показа...
Вы не покинули город и работали в войну, это очень смелое решение.
Войну невозможно описать, я точно знаю, что для меня война - это ещё и принятие непростых решений - не бросить свой город и коллектив, все мои остались, мы каждое утро летом 2014 года созванивались, чтобы узнать все ли живы поутру.
Фото: Ирина Радыш и Ирина Логвиненко (художник по вышивке)
Какое направление одежды Вам ближе всего?
Классика- вечная, элегантная.
Как часто у нас получаются вещи , которые я называю ВНЕ ВРЕМЕНИ- это пальто- костюм- платье, которое могло произвести фурор в 50-60-70-80 годах и т.д.
Вещь ВНЕ ВРЕМЕНИ для меня - высшая оценка профессионализма, когда иногда получается из доброго крепкого Ремесла перепрыгнуть в Искусство.
Это возможно, когда происходит абсолютное совпадение вещь=хозяйка и, безусловно, только в КЛАССИКЕ!!!!
В 2016 году нам рассказывали что в городе нет ничего - тканей, ниток, фурнитуры. Как сейчас обстоят дела?
Это не правда. И ткани и фурнитура есть и были, даже замечательный выбор.
Правда частенько складывается такая ситуация: вот купила я прошлым летом весь лавандовый лен, сшила коллекцию, люди в Плесе обращались, чтобы я приняла заказ и пошила точно такое платье, но по меркам. А я не могла этого сделать, т.к. знала, что этого льна больше нет.
Или мое любимое пальто в бирюзовую клетку - ткань Dior, только один отрез, а я бы целую коллекцию из нее пошила, если бы ткань была в наличии.
Зато стольких показов, коллекций в Донецке в мирное время не помню.
Коллекции обычно шьются для показов?
Да, я шью коллекции для показов, рекордным для нас стал 2017 год, когда мы выпустили 7 коллекций, "Морозное утро" Вы могли видеть в Иваново, на 25 “Текстильном салоне”.
Ваша семья вас поддерживает?
Все это было бы абсолютно невозможно без поддержки семьи с одной стороны и коллектива с другой.
Помните, как в хорошем советском фильме Евгений Леонов отвечает на вопрос, что такое счастье?
Он сказал: "Счастье,это когда утром хочется на работу, а вечером- домой", вот это про меня.
Модельер - это результат полученного образования или призвание?
У меня нет специализированного образования, в свое время я закончила Донецкий государственный университет, филологический факультет.
Как вы пришли к модной индустрии если по образованию филолог?
Я мечтала о институте легкой промышленности в Шахтах, но с химией не дружила, могла завалить вступные, свою альма матер вспоминаю с теплотой и любовью, училась с интересом, но при этом пошивала всем подругам и модели рисовала бесконечно.
Когда на Контуре решили открыть Ателье для сотрудников я прошла собеседование у генерального директора, он дал добро, ателье пришлось организовывать с нуля, с ремонта помещения.
Правда это было 25 лет назад, в этом году будем отмечать юбилей, весь коллектив прошел этот путь вместе, в войну тоже все вместе держались.
Вы часто вспоминаете фестиваль в Плесе, он произвел на Вас сильное впечатление?
Да. Никогда не забуду свое первое впечатление от Плеса, от коллекций, от потрясающего уровня даже самых юных, студенческих работ.
Да что там студенты, когда я в первый день Фестиваля увидела уровень детских коллекций, я испытала культурный шок.
И с тех пор я абсолютно уверена в одном: каждый творческий человек должен это испытывать, это восхищение от работ коллег, хотя бы для того, чтоб не останавливаться, расширять горизонты.
Фото: Приз Российского фестиваля моды "Плес на Волге. Льняная палитра" - Серебряный феникс
Какие планы на ближайшее будущее?
У нас в работе несколько коллекций:
Весна- Лето - "Моя светлая коллекция" и зимняя "Геометрия".
Конечно, очень хотелось бы приехать в Плес, но уж очень талантливая коллекция Елены Ковальчук "Мифический город,или город, которого нет", эта работа меня потрясла.
Планы - работать!!!!
Фото: Традиционные дары с Донецка