4 декабря 2017 года, в отеле "Бородино" прошла пресс-конференция для российских дизайнеров, представителей профильных СМИ и экспертов в сфере fashion

Podium.IM
Москва

4 декабря 2017 года, в отеле "Бородино" (Москва), прошла пресс-конференция для российских дизайнеров, представителей профильных СМИ и экспертов в сфере fashion.

Пресс- конференция была посвящена fashion-проекту "FollowTheFabrika", очередной этап которого проходил 5 декабря в ЦВЗ "Манеж" в рамках международной выставки "Здравствуй, Италия!"

 

Спикерами были:

  • Дарья Ядерная - хедлайнер пресс-конференции, представитель Британской Высшей Школы Дизайна и преподаватель МГИМО,
  • Луиза Авье - официальный представитель "ARAB FASHION COUNCIL" в России и странах СНГ,
  • Мария Клепалова - партнёр "V Startup Agency",
  • Марина Шматова - председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по поддержке и развитию молодежного предпринимательства),
  • Мария Мейснер - начальник отдела стратегического развития Технопарка "Кунцево" по направлению текстильная и лёгкая промышленность,
  • Олеся Орлова - генеральный директор B2b медиа-холдинга "PROfashion",
  • Надежда Ивлева - имидж-стилист, основатель проекта "Look4looks",
  • Екатерина Егорова - руководитель образовательных программ центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ (ModaHSE),
  • Ирина Флэш - со-основатель "Concept Market",
  • Натэлла Джураева - официальный представитель "FollowTheFabrika" по Сибири, основатель "Kuzbass Fashion Week",
  • Светлана Чепик - руководитель проекта по брендингу и коммуникационным спецпроектам, координатор проекта "Made in Russia" ГК Российского экспортного центра,
  • Дмитрий Макеев - директор по межрегиональным коммуникациям ГК Российский экспортный центр,
  • Олеся Березина - fashion-маркетолог,
  • Араксия Петросян - звездный стилист-имиджмейкер,
  • Маша Цигаль - дизайнер.

Обсуждались основные вопросы и прблемы российских дизайнеров, такие как:

"Механизм работы дизайнеров с байерами". 

Говорилось о том, что для того, чтобы улучшить деятельность компании для получения большей прибыли, нужно взаимодействовать с байерами, оценивать поставщиков и заключать с ними контракты. Нужно также налаживать связи и периодически узнавать о новых тенденциях в заданной отрасли, посещая выставки и конференции. Отвечать за закупку товара определенного вида для организации, например магазина брендовой одежды, аксессуаров, детских игрушек и так далее. Как известно, потребительский спрос не является постоянным, поэтому важно регулярно проводить его анализ и ориентироваться на потребности целевой аудитории. Дарья Ядерная подробнее освятила эту тему: "Когда абитуриенты приходят поступать к нам на программы, они сталкиваются с проблемами. Молодые дизайнеры - одна из основных групп, которые приходят учиться к нам". Очень многим уже выместившимся дизайнерам, маркетологам, не хватило того, что они получили в своих вузах, не хватило бизнес-образования.

Они не понимают, что делать со своим талантом, выпускники могут уметь шить и даже кроить, но не понимают куда себя деть. Амбиций много, но опыта никакого. 

Проблема кроется в том, что многие начинающие дизайнеры не знают, как себя позиционировать, с чего начинается рынок, как рассчитать цены на свои изделия. Все берётся с потолка, не профессионально. Для того, чтобы это лучше понять, нужно учиться "за этим они приходят к нам", - говорит Дарья. Образование для дизайнера такая же инвестиция, и речь идет не только о дизайнерском образовании, но и бизнес-образовании, которое значительно сократит им риски. Нужно понять в какую же сторону двигаться, когда выпускаетесь из вуза. Следует подумать, что делать дальше - искать себе партнера, который возьмет это на себя или пытаться самостоятельно решить проблему. "Анастасия Романцова (создатель бренда "A la Russe"), которая пришла к нам совершенно не имеющая никакое отношение к этому бренду, и сидя за партой в нашей Британской Высшей Школе Дизайна, разработала концепцию этого бренда, потом собрала команду и сделала коммерческий успех, она использовала нашу программу, как консалтинг для себя". Образование- это не только набор информации, это также и контакты, взаимодействие с людьми, которые, возможно, многим позже будут вашими партнёрами, а когда-то вы с ними сидели за одной партой.

 

Для того, чтобы продвинуться заграницей, прежде всего нужно зарекомендовать себя на российском рынке. За рубежом вас никто не ждёт. Начните с недель моды в Москве, участвуйте в разных выставках и, возможно, вы сможете продвинуться дальше. Больше об этом рассказала Луиза Авье ву своем выступлении "Как проще всего принять участие в иностранной Неделе моды".

 

В Москве очень много известных и начинающих дизайнеров, которые не знают куда им деваться и что бы значимое создать. Региональных дизайнеров никто не знает и этим они интересны на профессиональных площадках, которые всегда ищут что-то новое. Юлиана Благовская показала, как проходили Недели моды "Volga Fasion Week" в своем докладе "Потенциал региональной моды: есть ли у региональных дизайнеров шанс?"

 

"Как достучаться до гос. сектора". 

Основными проблемами, препятствующими эффективному выходу продукции российских дизайнеров на международные рынки, остается проблема стабильности самих брендов и производства продукции, а также системности бизнесов-процессов. По сути, большинство российских дизайнеров, даже тех, на кого обратили внимание международные тренд-сеттеры, остаются мастерскими индивидуального пошива, и не располагают ни возможностями по задействованию производственной базы, ни инструментами монетизации (привлечения предзаказов на свои коллекции), которые позволили бы разместить производство на развитых и поэтому дешевых площадках – например в Турции, или Тунисе. Это создает проблему замкнутого круга – нет заказов - нет денег, нет денег - нет возможности привлечь заказы.

Феномен бренда "Гоша Рубчинский" заключается в первую очередь в том, что стабильная и системная западная компания, один из важных игроков на этом рынке, предоставила российскому дизайнеру свою площадку и существующую инфраструктуру для монетизации творческих идей. И получила мгновенный результат, в конкретных цифрах продаж изделий под одноименным брендом,

- говорит Марина Шматова. Это наиболее точное описание проблемы – у российских дизайнеров нет дефицита идей и творческого потенциала для занятия существенной доли международного рынка, но фактически отсутствует производственно-логистическая база, которая способна конвертировать творчество дизайнера в бизнес-процесс. "И, хотя ситуация меняется к лучшему, проблема остается – дизайнеры либо остаются в стадии развития (ателье индивидуального пошива), либо, как ранее в других областях, происходит утечка мозгов". Решение проблем системного управления, доступности относительно массового производства и поддержка экспорта, направленная на механизмы узнаваемости и привлекательности продукции российских дизайнеров на профессиональных ресурсах и в профессиональных сообществах, могли бы позволить изменить тренд.

 

"Пути выхода российских дизайнеров на зарубежный рынок".

В данном случае для дизайнеров важно понимать цель. Зачем вы выходите за границу со своим брендом? Чтобы заработать? Нужно сесть и много раз подумать. Может вы хотите сделать имя за границей, чтобы поднять престиж в России? Такой вариант тоже имеет место быть. Много дизайнеров занимаются продвижением для реализации собственных амбиций. Но такой вариант не для бизнеса. Если дизайнер решил именно зарабатывать - с этим можно иметь дело.

Появится, выстрелить и окупиться - это из области фантастики. Нужно понимать, что любой бизнес - это вложение и работа, падение и звезды,

- говорит Олеся Орлова. Есть множество путей выхода в Европу: через показы на Неделях моды, через интернет-продажи, когда можно промониторить ошибки и успехи, через дизайнерские конкурсы. "Основные ошибки дизайнеров - это завышенные ожидания, когда люди потратили деньги, выехали на выставку, представили коллекцию, и не получили отклик. Самое главное- это подготовка". Также тему "Инструменты продвижения российских дизайнеров на международном рынке", осветила Мария Клепалова.

 

Обсуждался на конференции и стартап нового направления проекта FollowTheFabrika - "Look4looks". Надежда Ивлева поделилась своей идеей: "Look4looks" - новый проект для дизайнеров, и увеличения прибыли продаж торговых центров, магазинов. "Вы приходите в свой любимый магазин, видите, что вещи висят рядами, и чтобы найти что-то подходящее нужно долго в этом копаться и находить вещь, которая вас зацепит. Все больше людей идут к тому, чтобы отказаться от этого". Сервис "Look4looks", рассчитан на то, чтобы минимизировать затраты покупателя, для того, чтобы покупатель наиболее продумано и осознанно выбирал вещи. "Вы приходите в магазин, а там вещи уже собранны в единую концепцию (look) не просто на манекене, а едином образе, который вы можете сами подобрать, сочетая разные вещи между собой. Люди не хотят думать, они хотят минимизировать затраты на образы, которые хотят носить". Это сайт вещей, которые включают в себя не только одежду, но и обувь и аксессуары, которые сочетаются друг с другом.

 

Ирина Флэш выступила с темой "Продвижение брендов посредством fashion-маркетов". Опытные бренды или только начинающие дизайнеры, которые собираются заявить о себе, часто сталкиваются с проблемой продвижения. Хорошим решением в этом вопросе может быть эффективный поиск своего покупателя, заявляя себя на рынке не самостоятельно, а посредством крупных и известных модных маркетов. Фирма сможет добиться лидирующего положения на рынке, если она способна понять нужды потребителя, его вкусы и предпочтения, найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшую ценность, качество и сервис.

 

В конференции также участвовали: Мария Мейснер с темой "Новые формы поддержки производственных компаний в лёгкой промышленности", Екатерина Егорова с выступлением "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды", Натэлла Джураева рассказала о "Драйверах регионального потенциала модной индустрии", Светлана Чепик ознакомила с проектами по брендингу и коммуникационным спецпроектам, а также о проекте "Made in Russia" ГК Российского экспортного центра, Дмитрий Макеев дал возможность больше углубиться в межрегиональные коммуникации Российского экспортного центра, Олеся Березина с рассказом о fashion- маркетологах, а также Араксия Петросян с темой "Мода - Cntrl + Alt + Del".

 

Мода и дизайн, это очень сложный продукт на рынке. Ведь важно не только создать что-то, но и обеспечить этому продвижение и прибыль. Одних амбиций и таланта мало, если вы взялись за это дело - так внедритесь в него полностью и станьте специалистом. Чтобы однажды не вы смотрели на известных дизайнеров и думали, какие у них прекрасные работы, а они смотрели на вас.

 

Текст: Валерия Цехмистренко
Фото: Анна Коршунова

Следующий пост